Совместная программа
Компания «TНК-BP Коммерс» Международный благотворительный фонд «Украина 3000»
UKR RUS ENG
Поиск
Новости О программе Родителям Профессионалам Детский конкурс Публикации Отзывы Полезные ссылки Контакты
О ДЦП Полезные материалы Реабилитация и лечение Центры реабилитации
АР Крым Винницкая область Волынская область Днепропетровская область Донецкая область Житомирская область Закарпатская область Запорожская область Ивано-Франковская область Киевская область Кировоградская область Луганская область Львовская область Николаевская область Одесская область Полтавская область Ривненская область Сумская область Тернопольская область Харьковская область Херсонская область Хмельницкая область Черкасская область Черновицкая область Черниговская область Киев Севастополь
ФотогалереяФотогалерея
Фотогалерея
 
Международный благотворительный фонд «Украина 3000»
 
От больницы к больнице
 
Музейное пространство Украины
 
 Детская больница будущего
 
Уроки истории
Главная Родителям Реабилитация и лечение Метод Петьо

             

Кондуктивная педагогика (метод Петьо)

Кондуктивная педагогика была разработана после Второй мировой войны венгерским врачом и педагогом Андрашем Петьо (Andras Pëto). Сначала этот подход использовался только в институте кондуктивной педагогики в Будапеште, носящем имя автора, а со временем приобрел популярность и стал применяться во многих странах мира.

Кондуктивная педагогика базируется преимущественно на образовательной модели вмешательства и объединяет педагогические и реабилитационные цели в одной программе. Эта концепция направлена на то, чтобы помочь детям с двигательными нарушениями приобрести «ортофункции», что определяется как способность принимать участие и функционировать в обществе, несмотря на свою моторную неполноценность. Кондуктивная педагогика основывается на идее, что нервная система, несмотря на повреждения, все-таки имеет возможности для формирования новых нервных связей.

По мнению профессора Петьо, моторные нарушения развиваются не только за счет повреждения центральной нервной системы, но в основном из-за недостаточности координации и взаимодействия между разными отделами мозга и их функциями. Эта способность нервной системы может быть мобилизована с помощью соответствующим образом направленного, активного процесса обучения.

При лечении больных ДЦП занятия проводятся в специализированных группах численностью от 10 до 25 детей. Дети вместе занимаются, наблюдают и поощряют друг друга к выполнению упражнений. Кондукторы руководят группой и обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную поддержку. Цели программы определяются общим уровнем развития группы и умениями каждого отдельного ребенка.

Занятия в группах являются структурированными и проводятся в соответствии с разработанной программой. Программа включает в себя блоки, состоящие из комплексов упражнений и педагогических занятий, которые проводятся в игровой форме. Комплексы упражнений, а также входящие в них задачи, подбираются в зависимости от характера патологии ребенка, его двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения комплекса базируются на физиологических движениях.

В комплекс входят упражнения с разными предметами и спортивными снарядами, упражнения с мячом, на ступеньках, на гимнастической лавке, с гимнастической палкой, а также ходьба с усложненными задачами и упражнениями возле шведской стенки. При проведении двигательных упражнений используется специально разработанное для этой методики мебельное оборудование – лесенки, столы, боксы, изготовленные из деревянных закругленных лакированных планок.

Во время занятий широко применяются ритм и песни в технике, которая называется «ритмическое намерение» (rhythmical intention). Ритмическое намерение – это словесные ритмические инструкции, которые подаются во время выполнения серии задач. С помощью ритма, песен и стишков задается фоновый ритм двигательной активности, который содействует обучению и мотивации ребенка, а также помогает привлечь внимание к тому движению, которое осуществляется в данный момент.

Эффективность участия ребенка в реабилитационном процессе зависит в значительной степени от его мотивации. Как правило, дети с ДЦП пассивны в своих действиях. Метод кондуктивной педагогики требует активного участия ребенка в преодолении своей моторной неполноценности. Правильно поставленная цель дает ребенку должную мотивацию к занятиям, повышает самооценку. Программа занятий предусматривает непрерывное участие ребенка в разных видах деятельности, которые учат детей думать и действовать в разных ситуациях. Большое значение в формировании мотивации имеет стремление ребенка к успеху и достижению прогнозируемого результата. Поэтому даже очень незначительный успех получает положительную поддержку и поощрение у кондукторов.

Подробнее о методике Петьо читайте на официальном сайте Института кондуктивной педагогики им. А. Петьо в Будапеште


             

Версия для печати
Последние поступления
23.08.2016 13:31
Трогательный мультфильм-история об отце, у которого родилась дочь с ДЦП
05.05.2016 15:40
В Кривом Роге создали велосипед для инвалидов с ДЦП
12.04.2016 12:24
"Я должна встать на ноги - ради дочери!" Невероятная история любви и стойкости киевлянки с ДЦП
15.03.2016 13:00
В Киеве презентовали фильм «Другой» о переселенце с ДЦП
09.02.2016 14:18
Подвиг свободы
19.08.2015 14:13
Кинопроект "Другой" призван сломать стереотип о неспособности людей с ограниченными возможностями быть успешными
18.06.2015 13:09
Уникальный способ лечения ДЦП, задержки речевого и психического развития, аутизма и энуреза - микрополяризация
Подписка
 
© Международный благотворительный фонд «Украина 3000», 2006-2016
© Разработано New Age Lab, 2006
Украинский портАл